В Baltnews объяснили, как замена российских товаров загоняет порты Прибалтики в кому

В Baltnews объяснили, как замена российских товаров загоняет порты Прибалтики в кому

Эксперт Василий Колташов прокомментировал влияние антироссийской деятельности руководства прибалтийских государств на экономику их стран.

На фоне пандемии коронавируса экономические показатели всех стран начали стремительно падать, однако сравнение деятельности портов РФ и Прибалтики демонстрируют кризис портовиков Латвии. На данное положение дел было обращено внимание в материале ИА Baltnews, в котором отмечается тот факт, что загрузка российских портов в условиях противовирусных мер лишь незначительно проседает, а прибалтийские конкуренты уже «впадают в кому».

Так, со ссылкой на слова главы Клайпедского морского порта Альгиса Латакаса, в издании указали на то, что в его порту грузопоток за первое полугодие снизился относительно аналогичного периода на 6,6%. Если же взглянуть на двенадцать портов восточной Балтики, то общее снижение их показателей достигает уровня 7%. Одновременно с этим Латакас указал на минимальные потери РФ в данной ситуации: «В самом большом порту Усть-Луге спад всего 1%, в порту Санкт-Петербурга – 0,7%».

Подобное развитие событий в интервью изданию прокомментировал руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. При этом им было отмечено, что наибольшие потери за указанный период времени понес Вентспилсский порт, что прекрасно демонстрирует всю глубину проблем прибалтийских портовиков.

Эксперт указал на то, что нынешнее падение показателей даже Клайпедского морского порта, который является самым крупным в Литве и способен работать круглый год, напрямую обуславливается негативными последствиями внешнеполитической деятельности литовских властей. Ранее в Вильнюсе было принято решение поддержать антироссийские санкции и до настоящего время ведется активная политическая линия, направленная на конфронтацию с Москвой, что в значительной степени подстегивает работу РФ по переводу собственных грузопотоков на отечественную портовую инфраструктуру.

Резюмируя нынешнее положение дел, Колташов напомнил, что изначально порт Клайпеды предполагалось использовать для конкуренции с портом в Санкт-Петербурге, однако в реальности прибалтам так и не удалось достичь своей цели.

Ранее отмечалось стремительное падение показателей перевалки грузов в портах Прибалтики на фоне относительно малой просадки в работе российского порта в Усть-Луге. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
1.08.2020 (11:48)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.