Россияне стабильно бронируют Беларусь вплоть до Нового года

Россияне стабильно бронируют Беларусь вплоть до Нового года

Беларусь для россиян – круглогодичное направление, доля России во въездном турпотоке составляет 60%. Большинство посещают республику в летний период, хотя в этом году объем особенно увеличился в мае с его длинными праздниками.
В компании «ТурТрансВояж» май прошел с приростом 45% по сравнению с тем же месяцем 2018 года. «Июнь немного провис, зато на август группы уже набраны. Ожидаем прироста по сравнению с прошлым летом», – сказала начальник профильного отдела туроператора Анна Сынгур.
Майский прирост отметили также в белорусской компании «Илва». По словам генерального директора Ларисы Петровской, каждый год объемы сильно зависят от продолжительности майских каникул. Впрочем, и после праздничных дат заметного спада, как бывало раньше, эксперт не наблюдает: «Теперь потоки распределяется равномернее – активно работаем все лето, на выходные стабильно приезжают корпоранты. Каждый сезон объемы по сравнению с предыдущим годом подрастают на 10-15%. И этот год не стал исключением».
Анна Сынгур также считает, что сезон проходит без сюрпризов. Как всегда в это время, поступают заявки на организованные группы в осенние каникулы и на Новый год. Самыми популярными турами из года в год остаются классические автобусные программы по Беларуси. В этом году больше туристов выбирают индивидуальные туры Минск – Гомель, Минск – Витебск или по старинным замкам республики. «Решили добавить несколько таких туров на Новый год и Рождество, в том числе с проживанием в замках», – уточнила г-жа Сынгур.
В компании «Солвекс» в спросе лидируют белорусские санатории, больше всего заявок приходится на лето. Заместитель генерального директора Светлана Куликова отметила, что туристы выбирают туры с лечением, поэтому сроки пребывания в санаториях стартуют от 14 дней.
Экскурсионные туры тоже неплохо востребованы. Популярностью пользуется шестидневный маршрут стоимостью от 17,5 тыс. руб. на человека, включая железнодорожные билеты из Москвы. «Сейчас набирают популярность комбинированные программы – экскурсионный тур и две-три ночи в санатории или спа-отеле, – сказала г-жа Куликова. – Также развивается активный отдых для молодежи и патриотические маршруты для более юных туристов». Белорусский сезон, по ее оценкам, проходит на уровне 2018-го с небольшой положительной динамикой. В большинстве случаев цены остались примерно на уровне прошлого года.
Ценовой фактор упомянула и Лариса Петровская: «Расценки остались фактически прошлогодними, даже по новогодним турам. Кстати, гостинцы по всей республике на Новый год уже расписаны под конкретных заказчиков». И если раньше, по ее словам, отмечался уклон в сторону сборных групп, то сейчас больше едут корпоранты.
Как подчеркнула г-жа Петровская, последние пару лет актуальными становятся программы трансграничного сотрудничества. Оператор базируется в Витебске, это недалеко от российской границы. «Наши туристы из разных регионов доезжают до Смоленска, там мы делаем экскурсионную программу с ночевкой или без и далее на три-четыре дня везем в Беларусь», – пояснила Лариса Петровская. Похожие программы оператор предлагает из Невеля и Пскова, а также из белорусского Полоцка, в который приходит удобный московский поезд.
Она также добавила, что региональным турагентам необходим готовый продукт с четко выстроенной логистикой. «На нашем сайте вывесили специальные программы посещения Беларуси для жителей Тюмени, Екатеринбурга и Перми, так как к нам идет поезд, который проходит через эти города. Отдельные программы делаем для Самары и Уфы, Мурманска и Новгорода, Архангельска и Вологды, предлагая туры для разного количества человек и на различный кошелек. Это очень хорошо берут», – уточнила наша собеседница.
Генеральный директор белорусской компании «Западный тракт» Филипп Гулый выделил несколько тенденций сезона. Прежде всего, растущий спрос на покупку различных услуг через агрегаторы и онлайн-магазины – экскурсий, трансферов, билетов, развлечений и гостиниц. Также растет системное прямое обращение туристов напрямую к поставщикам услуг. Многие санатории сократили работу с турбизнесом, предпочитая прямые продажи.
«Видим увеличение количества запросов из России на санаторный и спа-продукт, в этом году он шире представлен у крупных операторов, однако удовлетворить спрос порой проблематично. Благодаря «безвизу» на лечение активно едут поляки, эстонцы и латыши, русскоязычные клиенты из Израиля и Германии. Есть рост со стороны Казахстана, Узбекистана и Азербайджана. Глубина продаж высокая, на поздние запросы приходится отказывать из-за отсутствия мест», – рассказал г-н Гулый. В то же время, по его словам, российским рынком востребован, в основном, дешевый и низкомаржинальный продукт – от 1,1 до 2 тысяч рублей в день.
Эксперт отметил рост и глубину продаж по экскурсионным сборным программам из Петербурга и Москвы, а также из Ростова-на-Дону и Екатеринбурга авиарейсами со стыковкой в Москве. Уже продаются экскурсионные туры и санатории на Новый год. «С третьей декады июля пошли запросы на организованные школьные группы, особенно на регионально-патриотическую тематику. Думаю, это связано с приближающимся 75-летием Великой Победы. Могу еще выделить растущий спрос на MICE – видимо, традиционные площадки уже «замылили» глаз российскому корпоранту. Однако продажи несколько тормозятся из-за не самых низких цен», – сказал Филипп Гулый.

Источник

Автор: Елена Купалова
30.07.2019 (05:19)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.