Латвийский транзит терпит унизительное поражение от дружеской Клайпеды

Латвийский транзит терпит унизительное поражение от дружеской Клайпеды

Транзитная отрасль является одним из наиболее острых вопросов всей Прибалтики. Однако положение дел Литвы не столь плачевно, как у соседей.

Экономист Янис Херманис разместил в своем Twitter любопытную диаграмму, на которой отчетливо видна динамика грузооборота пяти портов по годам. На конец 2020 года несомненным лидером является Клайпедский порт, принявший в минувшем году около 48 млн тонн грузов. Следом с большим отрывом идут Рижский и Таллинский порты с оборотом 23,7 и 21,3 млн тон. Вентспилсу совсем немного не хватило, чтобы покорить отметку в 13 млн тонн. Замкнула же список Лиепайская морская гавань с показателем 6,6 млн тонн.

Что интересно, в 2003 году показатели Клайпедского порта были значительно скромнее, чем у Таллинского и Вентспилского портов. Его обгоняла даже Рига. Однако за последующие 17 лет ситуация кардинально изменилась, вперед вырвались литовцы. И теперь уже Латвия терпит унизительное поражение.

Как отмечают специалисты, проблемы Таллина и Риги начались после того, как Россия, отказавшись мириться с постоянными нападками в свой адрес со стороны стран Балтии, принялась активно развивать отечественную инфраструктуру и начала постепенно отказываться от прибалтийского транзита. Клайпеда же еще «выезжает» за счет белорусских грузов. Однако существует большая вероятность, что вскоре Минск пересмотрит свое отношение к подобному сотрудничеству и перенаправит свои потоки в РФ, лишив тем самым Литву таких показателей.

Ранее сообщалось, что переориентация Белоруссии на порты в Ленобласти превратит прибалтийский транзит в «груз 200». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
14.01.2021 (19:17)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.