Отказ Украины от поставок двигателей обернулся для РФ «форсажным импортозамещением»

Отказ Украины от поставок двигателей обернулся для РФ «форсажным импортозамещением»

Российские предприятия смогли успешно преодолеть сложности с производством оборудования для газотурбинных агрегатов военных кораблей.

Факт того, что Объединенная двигателестроительная корпорация ГК Ростех в ноябре 2020 года передала ПАО «Судостроительному заводу «Северная верфь» первый серийный дизель-газотурбинный агрегат М55Р с двигателями М90ФР, который будет установлен на фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко», ознаменовал успех того форсажного импортозамещения, которое началось после отказа Киева продолжать прежнее взаимовыгодное сотрудничество предприятий ВПК двух стран. Сообщая об этом, в сетевом издании «АвиаПорт» обращается внимание на большие перспективы ОДК в освоении сегмента корабельных энергоустановок. В данном контексте отмечается, что, помимо поставок газотурбинных агрегатов для строительства отечественных военных кораблей, новая российская продукция может использоваться при реализации заказов в гражданском секторе, а также имеет существенный экспортный потенциал.

В издании отметили, что «изначально газовые турбины и редукторы для фрегатов поставлялись украинским предприятием «Зоря-Машпроект». Однако запрет Киева на военно-техническое сотрудничество украинских предприятий с контрагентами в РФ фактически поставил крест на поставки газовых турбин и редукторов для российских фрегатов проекта 22350. В итоге исполнение госзаказа для нужд ВМФ РФ оказалось под угрозой.

«На этом фоне в срочном режиме был запущен проект импортозамещения», — сообщается источником о начале «форсажного импортозамещения» в РФ. При этом отмечается, что «основными вехами проекта» стали: освоение серийного производства двигателей М90ФР, освоение выпуска редукторов РО55, создание и ввод в эксплуатацию сборочно-испытательного комплекса корабельных агрегатов.

В итоге автор материала отметил, что отказ Украины от поставок двигателей обернулся для РФ полным успехом «форсажного импортозамещения», подтверждением чему могут служить слова главы ГК «Ростех» Владимира Артякова: «На сегодняшний день ОДК способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать в эксплуатации все газотурбинные агрегаты».

Ранее сообщалось о том, что авиадвигатель второго этапа «изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Су-57 не имеет аналогов в мире и фактически опередил свое время. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
1.12.2020 (05:08)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.