При отказах от туров туроператоры и турагенты не должны возвращать все деньги туристам

5 марта в марафоне поддержки турбизнеса #Tourbusiness_no_stress на портале TourDom.ru участвует Артур Мурадян, генеральный директор Space Travel. Задача видеопроекта, как его анонсирует ведущая Татьяна Дмитрова (руководитель медиахолдинга «БАНКО»), – прояснить реальную ситуацию в отрасли и перспективы преодоления многочисленных преград, связанных с приостановкой продажи нескольких направлений, обострением геополитической напряженности в Турции. «В турбизнесе полно плохих новостей. Мы с холодной головой посмотрим на ситуацию. По ходу, не исключаю, найдем позитивные моменты», – говорит автор программы.
Во время марафона Артур Мурадян дает оценку происходящим событиям, объясняет, как планирует перестроить работу своей компании. Кроме того, эксперт расскажет, какие он видит пути преобразования законодательства для восстановления справедливого статуса участников турбизнеса. Сейчас при отказе клиента от тура и расчете суммы к возврату средств туроператор может удерживать фактически понесенные затраты (ФПЗ), которые складываются из его расходов на оплату отелям, авиакомпаниям, другим поставщикам. «Но почему закон не предусматривает затраты, сделанные самими туроператорами и турагентами? У нас же есть масса других обязательств – мы платим зарплату, коммуникационные услуги, налоги, аренду и далее по списку. Почему это не принимается во внимание? И туроператор, и турагент должны иметь право на свою долю удерживаемых ФПЗ», – уверен эксперт. Он считает: любой кризис – это, помимо всего прочего, возможность перемен к лучшему. Какие из них желательны, а какие реальны? Подробности об этом – в марафоне поддержки турбизнеса. Вы можете задавать вопросы эксперту во время трансляции.
Напомним, в акции #Tourbusiness_no_stress 4 марта участвовал генеральный директор туроператора PAC GROUP Илья Иткин, который объяснил свою позицию в отношении требования Роспотребнадзора и Ростуризма о приостановке формирования и реализации туров и туруслуг в Италию. Он также привел перечень мотивационных мер и аргументов для турагентов, необходимых в общении с клиентами.

Источник

Автор: Елена Купалова
5.03.2020 (17:28)