Севморпуть становится ключевой артерией России
Северный морской путь превращается в один из главных транспортных маршрутов РФ, обеспечивающий не менее 2% ВВП страны.
Каких-то 10 лет назад Севморпуть считался вотчиной «Норникеля» и «Атомфлота», занимавшихся перевозками исключительно в западном направлении. Как правило, суда ходили из Дудинки в Мурманск. Но сегодня ситуация кардинально отличается от той, что была раньше. Количество грузоотправителей выросло в несколько раз, да и походами в Азиатско-Тихоокеанский регион сейчас уже никого не удивить.
Разительные перемены на СМП стали следствием реализации стратегии российского руководства. В Москве решили воспользоваться климатическими изменениями и таянием льдов в Арктике. И теперь РФ способна осуществлять круглогодичную навигацию по водному пути, являющемуся экономически более выгодной альтернативой маршруту через Суэцкий канал.
Эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников в материале для издания «Выбор народа» отметил, что только за последние пять лет стоимость перевезенных по Севморпути грузов выросла в 3,5 раза. Самую большую лепту внес производимый «Норникелем» металл, цены на который в последние годы очень сильно изменились в большую сторону. Однако услугами СМП активно пользуются и другие крупнейшие производители сырья: «Газпром нефть», «Ямал СПГ», «Полиметалл».
Ранее главред журнала «Арктические ведомости» Александр Игнатьев отметил, что за Северным морским путем будущее международных перевозок. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Фестиваль осетинских пирогов и сыра пройдет в Северной Осетии
- В 2019 году Мексика может поставить очередной рекорд по количеству иностранных туристов
- «Турпром-Маркет» обзор туров на 07.08 – Болгария от ₽48’147, экскурсионная Европа за €1’186
- 8 самых известных авиакомпаний мира, которые не смогли пережить пандемию
- Осень укрепляет позиции – в Липецкой области до +20 и небольшие дожди