Севморпуть становится ключевой артерией России

Севморпуть становится ключевой артерией России

Северный морской путь превращается в один из главных транспортных маршрутов РФ, обеспечивающий не менее 2% ВВП страны.

Каких-то 10 лет назад Севморпуть считался вотчиной «Норникеля» и «Атомфлота», занимавшихся перевозками исключительно в западном направлении. Как правило, суда ходили из Дудинки в Мурманск. Но сегодня ситуация кардинально отличается от той, что была раньше. Количество грузоотправителей выросло в несколько раз, да и походами в Азиатско-Тихоокеанский регион сейчас уже никого не удивить.

Разительные перемены на СМП стали следствием реализации стратегии российского руководства. В Москве решили воспользоваться климатическими изменениями и таянием льдов в Арктике. И теперь РФ способна осуществлять круглогодичную навигацию по водному пути, являющемуся экономически более выгодной альтернативой маршруту через Суэцкий канал.

Эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников в материале для издания «Выбор народа» отметил, что только за последние пять лет стоимость перевезенных по Севморпути грузов выросла в 3,5 раза. Самую большую лепту внес производимый «Норникелем» металл, цены на который в последние годы очень сильно изменились в большую сторону. Однако услугами СМП активно пользуются и другие крупнейшие производители сырья: «Газпром нефть», «Ямал СПГ», «Полиметалл».

Ранее главред журнала «Арктические ведомости» Александр Игнатьев отметил, что за Северным морским путем будущее международных перевозок. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
21.09.2021 (22:28)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.