Эксперт рассказал, когда Литва ощутит все последствия ухода белорусского транзита

Эксперт рассказал, когда Литва ощутит все последствия ухода белорусского транзита

Политический аналитик Александр Носович придерживается мнения, что Вильнюс не до конца осознает все последствия переориентации белорусских грузопотоков в Россию.

Власти Литвы до конца не верили в то, что Минск решится отказаться от услуг прибалтийских портов. Однако 19 февраля Россия и Белоруссия подписали межправительственное соглашение, согласно которому теперь за перевалку и экспорт белорусских нефтепродуктов будет отвечать инфраструктура в РФ. Объем поставки в ближайшие три года составит почти 10 млн тонн бензина, мазута и масла.

Комментируя поступление в порты РФ первой партии белорусских нефтепродуктов, политолог Александр Носович указал на то, что Литва добилась того, чего так долго хотела – независимости. Правда, в данном контексте речь идет о том, что теперь Вильнюс не зависит не только от грузов соседнего государства, но и от денег, которые Минск платил за услуги транзита. Вопрос теперь заключается лишь в том, на какие средства будут жить десятки тысяч работников Клайпедского порта и «Литовских железных дорог», которые после отказа Белоруссии от дальнейшего сотрудничества могут оказаться на улице.

Все указывает на то, что Вильнюс очень серьезно просчитался, полагая, что за критику в адрес законных белорусских властей отделается малой кровью. Теперь Литва начала сталкиваться с последствиями, которые успели ощутить на себе Латвия и Эстония после ухода российского транзита. И судя по тому, как развиваются события в этих прибалтийских республиках, все самое худшее Литву ждет впереди.

Ранее сообщалось, что удар по портам Прибалтики вслед за Россией и Белоруссией нанесла Польша. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
13.03.2021 (04:37)