Запад четко обозначил позицию по украинскому проекту Е40
Водный маршрут E40 столкнулся с новым препятствием на пути реализации. На этот раз дорогу ему перегородила транспортная сеть TEN-N, создание которой поддержала Еврокомиссия.
Международный проект с участием Украины, Белоруссии и Польши призван соединить Черное и Балтийское моря по рекам и каналам. Продвижение данной инициативы началось еще в 2013 году, однако к непосредственным работам приступили не так давно. Больше всех в данном случае продвинулась Незалежная, власти которой не испугались даже потревожить радиоактивный осадок в иле реки Припять, где одно время активно велись дноуглубительные работы.
Стремление Киева как можно быстрее запустить E40 объясняется желанием не только начать зарабатывать на этом проекте, но и «утереть нос» России, которую этот маршрут оставляет в стороне. Впрочем, соседи Украины ее ретивость не разделяют. Ни Белоруссия, ни Польша не спешат принимать участие в строительстве водного пути. Вполне возможно, что связано это с отсутствием перспектив у E40, особенно на фоне недавних событий.
Речь идет о том, что в конце декабря Еврокомиссия одобрила обновленный стратегический документ, подразумевающий строительство транспортной сети TEN-T. Планируется, что в нее войдут сеть дорог, а также объекты воздушной и водной инфраструктуры. При этом маршруту E40 места не нашлось.
Ранее замдиректора белорусского «Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко объяснил, почему водный путь E40 нецелесообразен с экономической точки зрения. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Власти Казани планируют встретить пятимиллионного туриста в 2025 году
- Туристы травятся на отдыхе «все включено»: ТОП-10
- «Зима на Танторе»: открытие грандиозного фестиваля в Саудовской Аравии
- Наконец-то! Турецкие отельеры начали снижать цены для россиян
- Вы удивитесь, кто получил премию как «Лучший тематический парк 2019»