Компания из Норвегии проводит разведку Севморпути
Северный морской путь привлек внимание норвежской компании GPO Heavylift.
О том, что специализирующаяся на морских грузоперевозках компания из Норвегии решила воспользоваться новым для себя маршрутом из Азии в Европу, сообщили обозреватели сетевого издания «Нефть и капиталл». По сведениям журналистов этого ресурса, в настоящее время навстречу друг другу движутся два судна: «GPO Grace» и «GPO Amethyst». Первое направляется в Норвегию из китайского порта Нинбо-Чжоушань, другое же держит курс в КНР.
Помимо доставки грузов, в задачу судов входит разведка жизнеспособности проложенного в Арктике маршрута. На текущий момент все идет к тому, что двум большегрузам удастся подтвердить пригодность Севморпути для транспортировки нефти, газа и другой продукции. Представители GPO Heavylift по этому поводу также преисполнены оптимизма. В том случае, если все пройдет гладко, именно на СМП норвежская компания может сделать ставку в будущем.
Напомним, Северный морской путь – амбициозный проект, реализуемый Россией в Арктике. Он является альтернативой маршруту из Европы в Азию, проложенному через Суэцкий канал. За счет меньшей протяженности время доставки грузов по СМП значительно короче, чем по южному направлению. А это, в свою очередь, позволяет транспортным компаниям нести более низкие издержки. Изменение климата и наличие у РФ мощного ледокольного флота обеспечивает практически круглогодичную навигацию по Севморпути.
Ранее сообщалось, что Северный морской путь будет конкурировать с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы. При этом в планах руководства РФ вывести грузооборот на СМП к 2035 году на отметку в 250 млн тонн. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Крым отчитался о росте турпотока, но это его предел: больше селить туристов некуда
- Россияне поехали в Хургаду и Шарм-эль-Шейх на поезде
- МИД сделал заявление по открытию Турции после переговоров
- Россиянка отправилась в Таиланд и назвала причины, из-за которых туристы отказываются туда ехать
- «Мы всё равно будем обречены на конфликты». Что будет с требованиями туристов к туроператорам в новом году?