Украинский проект E40 уже открыто называют абсурдом

Международный водный путь Е40 абсолютно нецелесообразен с точки зрения экономики. Об этом уже совершенно прямо говорят в странах, ранее выступавших за реализацию этого проекта.
Маршрут E40 призван соединить Черное и Балтийское моря посредством пересекающих Украину, Белоруссию и Польшу водных артерий. Больше всех за него ратует Киев, рассчитывающий благодаря этому проекту отобрать у России часть грузопотоков. В Минске после демарша соседей с признанием итогов президентских выборов 2020 года не испытывают большого энтузиазма по этому поводу. В Варшаве также постепенно задор сходит на нет.
Главная проблема E40 заключается в том, что для его создания необходимо проводить работу по углублению дна на некоторых реках. В частности, это касается Припяти, в которой находится огромное количество радиоактивной грязи. В случае ее подъема на поверхность она неминуемо попадет в Днепр, а это приведет к масштабной экологической катастрофе. Кроме того, вызывает массу вопросов и экономическая целесообразность этого проекта.
Заместитель директора белорусского «Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко обратил внимание на то, что железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Белоруссии и той же Украине ниже, чем стоимость транспортировки товаров по воде. Другим недостатком E40 является скорость доставки, она значительно ниже, чем у альтернативных вариантов.
Ранее сообщалось, что власти Украины исключили водный путь E40 из новой версии проекта «Стратегия развития чернобыльской зоны отчуждения на период до 2030 года». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- В курортном Сочи выросло количество заражений коронавирусом. К чему готовиться туристам?
- 1 мая на «Роза Хутор» откроется летний сезон 2019
- Китай зафиксировал на 1 мая 23 миллиона внутренних туристов
- Стало известно, какие авиакомпании поддержат деньгами для развития внутреннего туризма
- Египет отменил визовые сборы для прилетающих туристов