Украинский проект E40 уже открыто называют абсурдом
Международный водный путь Е40 абсолютно нецелесообразен с точки зрения экономики. Об этом уже совершенно прямо говорят в странах, ранее выступавших за реализацию этого проекта.
Маршрут E40 призван соединить Черное и Балтийское моря посредством пересекающих Украину, Белоруссию и Польшу водных артерий. Больше всех за него ратует Киев, рассчитывающий благодаря этому проекту отобрать у России часть грузопотоков. В Минске после демарша соседей с признанием итогов президентских выборов 2020 года не испытывают большого энтузиазма по этому поводу. В Варшаве также постепенно задор сходит на нет.
Главная проблема E40 заключается в том, что для его создания необходимо проводить работу по углублению дна на некоторых реках. В частности, это касается Припяти, в которой находится огромное количество радиоактивной грязи. В случае ее подъема на поверхность она неминуемо попадет в Днепр, а это приведет к масштабной экологической катастрофе. Кроме того, вызывает массу вопросов и экономическая целесообразность этого проекта.
Заместитель директора белорусского «Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко обратил внимание на то, что железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Белоруссии и той же Украине ниже, чем стоимость транспортировки товаров по воде. Другим недостатком E40 является скорость доставки, она значительно ниже, чем у альтернативных вариантов.
Ранее сообщалось, что власти Украины исключили водный путь E40 из новой версии проекта «Стратегия развития чернобыльской зоны отчуждения на период до 2030 года». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Мы впали в ступор: турист сравнил кафе в Крыму с забегаловками в Турции и Грузии
- Как сегодня выглядит отдых в Сочи глазами наших туристов
- На кольце площади Танкистов столкнулись две иномарки
- В Венеции скоро появятся оборудованные маршруты для маломобильных туристов
- Туристы без QR-кодов снова могут отдыхать в Шерегеше