Россия готовится заработать на конкуренте Boeing и Airbus
Производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов CR929 еще толком не началось, а РФ уже получает прибыль от реализации совместного с Китаем проекта. Об этом говорится в статье Life.ru.
К созданию нового авиалайнера Россия и КНР приступили в 2015 году. Для Москвы этот проект представляет огромную важность с точки зрения развития отечественного авиастроения и снижения зависимости от Запада. Китаю CR929 необходим как более дешевая и доступная замена Boeing 787 Dreamliner и Airbus A340. Американский и французский самолет на сегодняшний день оцениваются в 300 млн долларов. А поскольку потребности китайского рынка авиаперевозок составляют приблизительно 1200 бортов, конечная сумма является неподъемной даже для Пекина.
Первые эскизы и технологические решения по CR929 были продемонстрированы через два года после начала реализации проекта. Еще через год макет авиалайнера был представлен на профильной выставке в Китае, а в 2021 году самолет прошел испытания аэродинамической трубой, результаты которых подтвердили правильность принятых ранее решений. Предполагается, что первый полет продукт российско-китайской инженерной мысли совершит до 2022 года. В последствии же CR929 доложен будет потеснить самолеты Boeing и Airbus не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в других уголках планеты.
Несмотря на то, что серийное производство авиалайнера еще не началось, Россия уже извлекает финансовую выгоду из этого проекта. Дело в том, что большую часть опытно-конструкторских и научных работ, выполненных специалистами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), оплатили китайцы. К слову, российские инженеры создали не только крыло и проработали применение композиционных материалов, но и взяли на себя задачи по созданию авионики, систем управления и безопасности. Кроме того, все ключевые комплектующие для CR-929 также будут изготавливаться в РФ.
О том, что российско-китайский самолет сможет поставить на колени Boeing и Airbus еще в прошлом году писали журналисты британского издания Simple Flying. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также: