Впечатляющие результаты Усть-Луги указали литовской Клайпеде на ее место
Решение Российской Федерации отказаться от использования транзита товаров через прибалтийские порты, а также развивать собственные морские логистические центры превзошло все ожидания.
Об этом свидетельствует статистические данные, которые ранее были опубликованы информационным порталом Baltnews. Согласно информации, предоставленной представителями Клайпедского порта, российские перевалочные пункты достигли рекордных показателей по объему отгружаемых товаров.
Журналисты издания Baltnews в первую очередь обратили внимание, что в 2021 году у Клайпеды дела складывались неважно. Так, с января по июль в порту было отгружено всего 25,507 млн тонн грузов. Данный показатель свидетельствует о падении спроса на транзит в литовском логистическом центе сразу на 1,6%. Намного печальнее ситуация обстоит в Рижском порту и Вентспилском порту, где объем транзита снизился сразу на 15%.
Предоставленные данные о резком снижении спроса на транзит через Прибалтику крайне актуальны на фоне показателей российских портов, где дела обстоят намного лучше. Так, логистический центр Усть-Луга демонстрирует феноменальные результаты, поскольку количество грузов, проходящих через него, увеличилось сразу до 61,510 млн тонн, что почти в 2,5 раза больше показателей Клайпеды.
Впечатляющие результаты Усть-Луги фактически указали литовской Клайпеде на ее место. Так, Вильнюсу следует сделать правильные выводы из сложившейся ситуации, а также предпринять меры, чтобы предотвратить снижение транзитных мощностей. Однако литовские власти не намерены реализовывать новую стратегию, которая может позволить решить данную проблему. Они наоборот, лишь усугубляют ситуацию, провоцируя политические конфликты со странами, являющимися крупными транзитными поставщиками.
Также следует обратить внимание на возможное решение Белоруссии прекратить поставку своих товаров через литовские порты. Так, Минск на фоне напряженных отношений с Вильнюсом планирует перевести свои логистические потоки из Прибалтики в российские порты, что приведет к серьезным последствиям для литовской экономики.
Российский порт Усть-Луга, который уже продемонстрировал Клайпеде ее реальное место по объему транзита, может принять любые белорусские товары, а также качественно и быстро осуществить их перевозку в другие страны. Такое решение нанесет дополнительный удар по прибалтийским портам и заставит Литву и Латвию несколько иначе смотреть на свою финансовую состоятельность.
Ранее указывалось на то, что расширение санкционного противостояния Прибалтики с Белоруссией открывает российскому бизнесу новые возможности. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Липецкий авиацентр провел масштабные учения
- Туроператоры рассказали, стоит ли осенью ожидать снижения цен на курортах Туниса
- Экономист объяснил, как возрождение «золотого стандарта» положит конец гегемонии доллара
- Польские фермеры с горечью признали, что до сих не оправились от контрмер России
- Антирейтинг детских площадок Липецка