Предавшая «Северный поток – 2» компания Allseas провела 2020 год в ожидании нового контракта

Предавшая «Северный поток – 2» компания Allseas провела 2020 год в ожидании нового контракта

Швейцарская компания Allseas после отказа достраивать «Северный поток – 2» оказалась в крайне непростом положении.

В конце 2019 года Соединенные Штаты пригрозили вводом экономических санкций против участников реализации совместного проекта России и Германии. Одной из первых, кто отказался перечить американцам, стала компания Allseas, специализирующаяся на прокладке трубопроводов, а также на монтаже и демонтаже морских буровых платформ.

Принимавшие участие в строительстве газопровода суда Solitaire и Pioneering Spirit были в срочном порядке швейцарцами отозваны. При этом они не только прекратили всю работу, но и покинули Балтийское море. После такого предательства в прессе время от времени стали мелькать сообщения о том, что Allseas ждет банкротство, однако компания все же пережила непростой период.

Помимо Solitaire и Pioneering Spirit в распоряжении Allseas имеются два универсальных трубоукладчика Lorelay и Audacia, а также плоскодонная баржа Tog Mor, предназначенная для работы на малых глубинах. Они все это время без дела не простаивали. Однако принимавшие участие в строительстве «Северного потока – 2» суда были вынуждены находиться весь 2020 год в ожидании контракта.

Автор ДЗЕН-канала «Территория смысла» сообщил, что Pioneering Spirit после длительного бездействия готовится приступить к прокладке трубопровода Europipe II branch pipeline, а Solitaire предстоит работа в Мозамбике. Трудно сказать, чем именно руководствовалась швейцарская компания, отказываясь строить российский газопровод, но недополученную прибыль и уплаченные штрафы за срыв контракта ей точно никто компенсировать не будет.

Ранее эксперты в области энергетики Константин Симонов и Сергей Пикин объяснили, к каким последствиям для РФ приведет полная остановка «Северного потока – 2». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
17.02.2021 (01:58)