Восточное крыло Севморпути и чудеса инженерной мысли принесут России прибыль

Восточное крыло Севморпути и чудеса инженерной мысли принесут России прибыль

Ледоколы проекта ЛК-120Я типа «Лидер» и танкеры ледового класса позволят РФ выйти на газовый рынок Тихоокеанского региона, считает эксперт в области энергетики Алексей Анпилогов.

Развитие Севморпути открывает для России широкие возможности. В настоящее время более активно используется западное направление, по которому через Баренцево море российские товары поступают в Скандинавию и другие европейские порты. В частности, по этому маршруту компания «Новатэк» транспортирует свой сжиженный природный газ. Однако президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов придерживается мнения, что России пора уделить более пристальное внимание восточному крылу СМП.

Благодаря тому, что специальные суда класса Arc7 способны самостоятельно двигаться во льдах, на восточном направлении Севморпути можно наладить круглогодичную навигацию. Естественно, никто не станет отправлять танкеры в одиночку при наиболее сложных погодных условиях. Но в компании с магистральными ледоколами эти «чудеса инженерной мысли» в состоянии решать самые амбициозные задачи. В том числе, они способны доставлять российский СПГ в Юго-Восточную Азию, а в последствии и во весь Тихоокеанский регион, что принесет Москве немалую прибыль, добавил Анпилогов.

Ранее сообщалось, что на Сахалине может появиться точка разворота Севморпути. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
11.01.2021 (17:28)