Новый «электрический» самолет РФ может стать причиной ухода в отставку Boeing 747

Новый «электрический» самолет РФ может стать причиной ухода в отставку Boeing 747

Проект нового российского авиалайнера Freejet за счет использования инновационных технологий грозит потеснить признанных лидеров авиастроительной отрасли.

Факт того, что у российской программы «Фрегат Экоджет», первоначальная концепция которого была создана еще в 1991 году как Ту-304, есть реальный шанс переродиться в проект современного инновационного авиалайнера Freejet, привлек иностранных аналитиков. Так, по данным сетевого портала «ПолитРоссия», в британском издании Simple Flyingу указали на большие перспективы этого нового «электрического» самолета РФ, который грозит стать причиной ухода в отставку Boeing 747 и Airbus A380.

Причиной тому послужат инновационные технологии, которые способствуют минимизации использования механических узлов и агрегатов, что положительным образом сказывается на массе авиалайнера и его летных характеристиках. В итоге его взлетная масса составит 140 тонн, а дальность полета будет достигать порядка 3 500 километров.

Основой успеха проекта английский аналитик считает использование узкофюзеляжной компоновки с четырьмя двигателями, аналогичными тем, которые используются на ПД-14. При этом Сингх отмечает, что «концепция электрического самолета может снизить расход топлива на 8-12%, взлетную массу на 6-10% и прямые эксплуатационные расходы на 5-10%». Помимо этого, повсеместное применение инновационных решений, которые подразумевают использование «электрогидростатических и электромеханических приводов, электрических кондиционеров и антиобледенителей», сделают Freejet «умным», тихим и устойчивым» конкурентом западных Boeing 747 и Airbus A380, в итоге заставив их серьезно потесниться на международном авиарынке.

Ранее отмечалось, как отказ России от импортных композитных деталей отразился на авиадвигателе ПД-14. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
25.10.2020 (06:58)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.