Действия РФ свели на нет план «Б» прибалтов по «реанимации» Клайпедского порта

Действия РФ свели на нет план «Б» прибалтов по «реанимации» Клайпедского порта

Эксперт Леонид Хазанов указал на обреченность усилий Литвы для спасения транзитной отрасли экономики страны.

На фоне разрыва отношений с РФ Литва потеряла значительные объемы грузопотока. Помимо этого, Вильнюс успел испортить отношения и с Минском. В результате порт Клайпеды столкнулся с тем, что после переориентации белорусских грузов на российские порты он потеряет около трети прежних показателей работы. Однако литовцы даже в этой ситуации не опускают руки в надежде на спасение за счет реализации плана «Б».

На данное положение дел было обращено внимание в материале ИА Baltnews, в интервью которому сложившуюся ситуацию прокомментировал промышленный эксперт Леонид Хазанов. Эксперт отметил, что литовский «план «Б» вроде милитаризации гавани войсками США или использования для торговых магистралей из Китая не принесут выгоду Литве». Причина такого развития событий кроется в активных действиях РФ, которые сводят все усилия прибалтов по «реанимации» Клайпедского порта к нулю.

Так, источником было указано на то, что в Клайпеде реализуется проект по расширению, углублению и модернизации порта, стоимость которого составляет 49 млн евро. В итоге литовцы планируют начать принимать самые большие суда, курсирующие в Балтийском море. Однако эксперт отметил тщетность усилий литовцев, поскольку практически весь спектр услуг Клайпедского порта, а «в некоторых аспектах даже немного больше, сейчас предлагают и российские порты». При учете дальнейшего расширения портовой инфраструктуры РФ и перевода на нее белорусского транзита шансы литовцев на спасение транзитной отрасли страны становятся весьма призрачными.

Также можно наблюдать, как уже сейчас надежда литовцев на китайские грузы таят на глазах, что видно на примере «мультимодального маршрута по транзитной доставке грузов из Китая в Европу (Сиань – Калининград – Росток – Дуйсбург). «Тестовая отправка по такой магистрали показала, что путь занимает не более 14 дней вместо 45 суток по морю», — заявил Хазанов по данному поводу. При этом им было указано на то, что и надежды на размещение в Клайпеде иностранных кораблей НАТО не смогут спасти портовиков: «Присутствие американских войск, как показывает практика многих европейских стран, не особо помогает местным экономикам в развитии, а иногда еще и требует дополнительных затрат».

Ранее литовские власти высказали озабоченность по поводу последствий их санкционного давления на Москву и Минск. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
1.10.2020 (09:17)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.