Российский маршрут в обход Суэца развивается быстрее, чем предсказывали на Западе

Российский маршрут в обход Суэца развивается быстрее, чем предсказывали на Западе

Спад в мировой экономике из-за «коронакризиза» не повлиял отрицательно на развитие перспективного морского маршрута России.

Планы российского руководства относительно реализации и развития потенциала Северного морского пути (СМП), который представляет собой более выгодное, чем маршрут через Суэцкий канал направление грузопотоков между Европой и Азией, реализуются даже в условиях спада в мировой экономике, вызванного пандемией коронавируса COVID-19. Яркое подтверждение данного утверждения можно наблюдать в материале ИАА «ПортНьюс», где было рассказано о показателях работы СМП за первые восемь месяцев 2020 года.

«По трассам Севморпути за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов, что на 3,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года», — сообщается источником со ссылкой на данные Росморречфлота относительно информации показателей работы СМП. При этом в издании особо отметили тот факт, что «за отчетный период выдано 782 разрешения на плавание в акватории СМП (+16% к аналогичному периоду прошлого года), в том числе 123 — судам под иностранным флагом (на 53% больше, чем за этот период в 2019 году)».

В итоге даже в сложных условиях мирового экономического кризиса можно наблюдать, что российский маршрут в обход Суэца начал развиваться быстрее, чем предсказывали на Западе. Там ранее не только высказывали уверенность в неминуемом провале российского СМП, но и до сих пор принимаются меры для дискредитации перспективного водного пути через российскую Арктику посредством голословных заявлений и претензий относительно рациональности и безопасности использования Севморпути. Особо примечательна данная ситуация тем, что количество иностранных флагов на данном маршруте РФ увеличилось в полтора раза, что демонстрирует полную несостоятельность и провал антироссийских усилий Запада в отношении СМП. В этом контексте автором было указано на интервью изданию генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, который ранее заявлял, что в перспективе использование атомных ледоколов проекта 22220 «позволит дополнительно повысить эффективность ледокольной проводки судов и сократить время транзитного плавания по Севморпути».

Ранее СМИ Германии обратили пристальное внимание на российские планы по превращению СМП в транзитный коридор. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
14.09.2020 (15:07)