Ставка на танкеры проекта 23130 обернется двойным преимуществом для Севморпути

Ставка на танкеры проекта 23130 обернется двойным преимуществом для Севморпути

Создание российской вспомогательной флотилии станет дополнительным фактором для развития СПМ и обеспечения его безопасного функционирования.

В результате решения вопроса развития Северного морского пути (СМП) данный водный маршрут грозит стать серьезным российским конкурентом Суэцкого канала. При этом эксперты отмечают, что СМП отличается от южного направления грузопотока между Европой и Азией, который проходит через Египет, значительно большей экономической выгодой и меньшими затратами времени.

В данном отношении стоит отметить пока еще слабую развитость арктической инфраструктуры России. Однако в последнее время данному вопросу в РФ начинают уделять все больше внимания. Так, в материале информационного портала «Сделано у нас» было обращено внимание на тот факт, что уже к 2028 году в российской Арктике будет действовать «вспомогательная флотилия из шести танкеров проекта 23130».

Примечательность данной ситуации заключается в том, что «данные суда будут не только снабжать топливом боевые корабли в море, но и обеспечивать ресурсами береговую инфраструктуру в Арктике». В итоге аналитики издания пришли к выводу о том, что российская ставка на танкеры проекта 23130 грозит обернуться двойным преимуществом российскому конкуренту Суэцкого канала.

Так, работа новой вспомогательной флотилии РФ обеспечит не только надежное снабжение прибрежной инфраструктуры, но и активность военной системы РФ в арктическом регионе, которая гарантирует безопасность в данном регионе. В итоге это создаст условия, при которых можно будет наблюдать уверенный рост грузопотока СМП и увеличение его популярности среди мировых транспортных компаний.

Ранее в РФ начали прорабатывать вопрос о снижении стоимости рыбной продукции путем активного использования СМП. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
10.08.2020 (01:17)