Конфуз прибалтов с ЛМЗ стал последним звонком для латвийской «железки»

Конфуз прибалтов с ЛМЗ стал последним звонком для латвийской «железки»

Депутат Сейма Вячеслав Домбровский рассказал о безвыходном положении железнодорожной отрасли Латвии, оказавшейся без российских грузов.

Транзитное противостояние РФ со странами Прибалтики обернулось сокрушительными потерями для ведущей железнодорожной компании Латвии LDz. Так, в материале ИА BALTNEWS было обращено пристальное внимание на тот факт, что Министерство сообщения этой страны Прибалтики в настоящий момент уже вынуждено запрашивать 59 млн евро для увеличения капитала данной компании. Из этого там был сделан вывод о том, что предприятие уже не может выжить без субсидий, о чем свидетельствует конфуз, на который указал политик.

Изданием было отмечено, что за прошедший год грузооборот LDz сократился почти в два раза. При этом в издании, со ссылкой на слова депутата Сейма Вячеслава Домбровского, отмечается, что государству уже скоро придется ежегодно тратить порядка 150 миллионов евро на содержание железнодорожной сети, что ставит страну перед сложным выбором.

Изданием отмечается, что в данной ситуации латвийцам остается или направлять в ранее прибыльную отрасль страны миллионы евро, лишая собственное население привычного уровня жизни, либо производить «оптимизацию» ж/д сети страны. В этом контексте местные власти склоняются ко второму варианту. Однако и его реализация уже не возможна без иностранной помощи.

«Быть может, просто взять да разобрать железную дорогу будет дешевле? Но ведь и тут незадача! Уже и Лиепайского металлурга (ЛМЗ) нет, чтобы рельсы на металлолом принять», – заявил Домбровский, указывая на превращение страны в дотационный придаток ЕС без каких-либо перспектив на развитие при отказе от сотрудничества с РФ. При этом политик отметил, что «первый звонок для латвийской «железки» уже прозвучал» давно.

В итоге конфуз прибалтов с ликвидированным ЛМЗ стал последним звонком для латвийской «железки», которая в конечном итоге без российских грузов оказывается во всех отношениях обременительной для латвийского государства. Сейчас же можно наблюдать, как латвийцы успели настолько оконфузиться, что у них нет возможности даже переработать ж/д металлолом за счет собственной промышленности.

Ранее сообщалось о том, что в Латвии начали проявлять повышенный интерес к восстановлению транзитного сотрудничества с РФ. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
10.08.2020 (05:18)