Главный транзитный козырь Прибалтики отправился в спячку

Главный транзитный козырь Прибалтики отправился в спячку

Пандемия коронавируса нанесет мощнейший удар по экономике стран Балтии.

На сегодняшний день государства Прибалтики не могут продемонстрировать столь же мощный производственный потенциал как Германия. Более того, даже Словакия с населением всего в 5,5 млн человек ежегодно выпускает свыше одного миллиона автомобилей, на что опять же не способны Литва, Латвия и Эстония.

За годы независимости, растеряв всю промышленность, эти страны научились использовать всего один серьезный «козырь». Речь идет о логистике, приносящей бюджетам Вильнюса, Риги и Таллина неплохие деньги. Однако распространение опасного заболевания вынудило государства закрыть границы, что негативно повлияло на эту отрасль экономики. И в нынешней ситуации далеко не все зависит от Прибалтики.

Так, политолог Андрей Тихонов в интервью Baltnews выразил мнение, что ни админресурс, ни политическая воля изменить положение дел не смогут. Совершенно очевидно, что в текущем году грузооборот ничего не спасет от значительного падения. По оценке специалиста, негативная динамика каждую неделю «карантина» будет составлять 5%.

Примечательно, что еще осенью минувшего года Еврокомиссия выступала с заявлением о сокращении дотаций странам Балтии. Таким образом, оказавшаяся в «коронавирусной спячке» логистика рискует столкнуться огромными проблемами после того, как эпидемия сойдет на нет. Не стоит забыть и про российскую инфраструктура, которую Москва активно развивала в последние годы. Существует большая вероятность, что при восстановлении грузопотока между РФ и ЕС Прибалтика окажется на «скамье запасных».

Ранее стало известно о том, что грузооборот порта Клайпеды только за первые два месяца текущего года упал на 16,9%. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
7.04.2020 (07:17)