Рижский и Лиепайский порты ощутили последствия противостояния с Россией

Рижский и Лиепайский порты ощутили последствия противостояния с Россией

Транзитное противостояние с Россией продолжает причинять портам Латвии дополнительные проблемы.

Готовность стран Прибалтики безоговорочно поддерживать антироссийские санкции коллективного Запада сулит большие проблемы транзитным компаниям стран данного региона. К подобному выводу можно прийти после анализа материалов, опубликованных в издании Sputnik. Так, стало известно, что Рижский и Лиепайский порты в еще большей степени ощутили последствия транзитного противостояния с Россией.

В итоге оказалось, что в результате разворота российского транзита на порты РФ «грузооборот Рижского порта за январь-февраль 2020 года снизился на 27,8%» в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Аналогичная ситуация наблюдается и в Лиепайском порту, где снижение грузоперевозок составляет 19%.

Наибольшее уменьшение перевалки грузов в Риге коснулось насыпных грузов, объемы которых сократились на 34,8%. В Лиепае данный показатель снизился на 29,3%. Помимо этого, в столичном порту Латвии продолжает наблюдаться дальнейшее снижение объемов наливных грузов, поток которых снизился на 23,2%.

Примечательная ситуация наблюдается и среди ствидорных компаний, где даже лидеры отрасли демонстрируют значительное снижение показателей своей работы. «Среди стивидорных компаний Лиепайского порта больше всего грузов в январе-феврале перевалил Liepaja Bulk Terminal — 306 тысяч 738 тонн», — приводится пример источником, указывая на сокращение грузооборота данного предприятия на 23,9%. Это, в свою очередь, лишний раз подтверждает то утверждение, что порты Латвии ощутили последствия противостояния с Россией.

Ранее было отмечено, что в случае очередного обострения отношений с Турцией Россия может использовать МТК «Север-Юг» для оказания экономического давления на Анкару. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
17.03.2020 (14:38)