Восьмое марта в Венеции — три комментария к одной поездке

Восьмое марта в Венеции — три комментария к одной поездке

История туризма, кажется, разделилась на «до» и «после». Ехать или не ехать — такой вопрос стоит сейчас перед туристами, запланировавшими поездки еще «до». Группа «Инкомартур 93» оказалась в Венеции как раз 8 марта. Как это было — три комментария: туриста, гида и туроператора.

А еще вы узнаете о том, чем в эти дни занимается «штаб» туроператора. Будет и прогноз на ближайшее будущее. Можно почитать и туристам, и турагентам. Да и туроператорам будет полезен опыт коллег.

Ехать или не ехать, мы долго не думали. Программа тура была для меня просто идеальная. А насчет всех этих эпидемий у нас с мужем свое мнение. Мы вспомнили панику с птичьим и со свиным гриппом, когда раскупались запасы в магазинах и аптеках, но в итоге все проходило относительно нормально. Поэтому пришли к выводу, что ехать стоит, что в принципе заболеть можно и дома. А статистики такой, что прямо каждого человека, который кашлянул, у нас проверяют на коронавирус, нет.

Мы в группе общались, и люди тоже не понимали, зачем раздувается такая шумиха. Прилетали мы в Милан. Единственными людьми в масках, которых мы увидели, были сотрудники аэропорта, которые нас пропускали и мерили нам температуру. Остальной персонал был без масок.

В Милане паники никакой не наблюдалось. Сами итальянцы масок не носят. За все время мы видели одну бабушку в маске и перчатках и человек пять азиатов в масках. Единственное неудобство было, когда уже объявили оранжевую зону, то в маленькие кафе 2х2 не впускали больше двух человек, чтобы выдерживалась дистанция. Можно было зайти и купить что-то, но кушать только на улице — посидеть внутри не разрешалось.

Не могу сказать, что городские улицы совсем опустели. Даже в Венеции. Да, гид говорил, что такой ее никогда не видел, но все равно нам встречались и туристы, и итальянцы. Не было такого, что все поголовно кашляют, все поголовно в масках и друг от друга шарахаются. Все спокойно и комфортно.

От тура у нас осталось море приятных впечатлений и воспоминаний. Мы давно хотели посетить Венецию. Она оказалась необыкновенно красивой. Единственное, чего мне не хватало в городе, — это… толкучки, суеты. Это как очередь выстоять и что-то купить. Ведь когда тебе что-то тяжело достается, ты это больше ценишь) Наверное, только этого колорита немножко и недоставало.

В Италии я провел время с 22 февраля, с карнавалов, и по 9 марта, с разными нашими группами. Ситуация как бы нарастала к отлету, но все прошло нормально. Да, нужно было перестраиваться на ходу, решать проблемы по мере возникновения. Например, планировали въехать в Венецию на катере, а оказалось, что автобусы уже не пускают, а катера уже не ходят. Пришлось пересаживаться на поезд.

И я увидел опустевшую Венецию. Закрыты сувенирные лавки (процентов 80), музеи. Пустые каналы. По пути от Сан-Марко к Риальто видели всего одну гондолу. Похоже, за три часа мы были единственной организованной группой туристов в Венеции. Это поразило больше всего.

Что еще сказать о городе? Отсутствие людей, какое-то умиротворение, много воздуха и свободного пространства. Можно было любоваться архитектурой и спокойно фотографироваться. Можно было без помех ощутить дух Венеции.

Минус какой-то был в том, что те места, куда я планировал привести туристов, оказались закрыты, например смотровая площадка на крыше торгового центра. Какие-то рестораны и пункты уличного питания, на которые я как гид рассчитывал, тоже не работали. Но все это перевешивал уникальный по ощущениям пустой город. Мы все-таки нашли ресторан, пообедали, отметили 8 Марта и вернулись в гостиницу.

Группа осталась довольна. Прилетели из Киева, кстати, именно оптимисты, те, кто к проблеме коронавируса относился легче и проще.

Утром 8 марта в Венеции как раз объявили оранжевую зону, 9 марта было отменено 80% авиарейсов, но мы благополучно улетели домой.

Меня на днях спросили, какова стратегия компании в свете нынешних событий. Стратегия такая, что в данной ситуации ее не может быть в принципе. Чтобы иметь какую-то стратегию, нужен вводный материал. Если же мы являемся не субъектом, а объектом, то можем иметь только тактику. Поэтому вопрос я разделил бы на две части. Первая — это мое личное отношение к коронавирусу. Вторая — последствия, та среда, которую манипулятивно создают вокруг этой проблемы.

Что касается самого коронавируса, я к этому отношусь с большой долей скепсиса, предполагая, что мы являемся пешками какого-то проекта, в котором задействованы игроки совсем другого уровня. Что касается последствий, то, наверное, всем уже очевидно, что общий эффект, создаваемый в медиапространстве, непропорционален событию. Ситуацию усугубляет то, что в туризме создается эмпатическая среда, которая не является позитивной для отрасли. Нас, как и наших коллег, тоже захлестнуло маленькое «цунами» звонков с вопросом, что мы намерены делать. И мы должны четко понимать, что говорить людям, потому что они волнуются.

Для этого у нас работает штаб — 4 человека. Каждое утро, анализируя изменения в ситуации, мы определяем требующие решения вопросы и устанавливаем по ним дедлайны. Это касается и перелетов, и отелей, и главное, отмен. Каждый день приносит новые вводные, что и не дает возможности выстроить стратегию. Поэтому туроператор «Инкомартур 93» работает в тактическом режиме ежедневного реагирования.

Несколько раз в день у нас происходит созвон с МАУ. Там есть человек, специально к нам приставленный, они работают в круглосуточном режиме. Туроператоры первыми узнают обо всех изменениях и планах. Например, рейсы в Рим и Милан решили не снимать. Венецию сняли, но 3 апреля планируется восстановление. И за неделю до этой даты МАУ точно сообщит, состоится ли это. То есть пока для всего туризма ключевая дата — 3 апреля, когда в Италии должны снять карантин.

И это еще хорошо, что такие события случились сейчас, в относительно мертвый сезон. Обычно у нас массовые выезды начинаются с 20 апреля, то есть времени на принятие решений достаточно. Поэтому на месте туристов я бы сегодня не паниковал. Мы переносим даты без санкций, вступая в зону конструктивного диалога. Объясняем, что нужно определенным образом подождать, как будут развиваться события.

Говорят, что любовь живет три года, но эпидемия гриппа не живет и трех месяцев. Если она будет жить месяц, ситуация где-то к 3 апреля должна выйти на кривую снижения. Все предыдущие эпидемии дают примерно полуторамесячный цикл активности, 45 дней. В Китае пик пройден недели две назад. В Италии кривая еще растет, но где-то в эти дни должны быть пиковая точка и возврат, неслучайно эпидемиологи назвали срок до 3 апреля.

Если все пойдет нормально, майские будут спасены. Если же майские попадут под инерционное движение, нормальный сезон начнется с 1 июня. Мы почти уверены, что структурно бизнес восстановится. То есть вопрос в майских праздниках. Ответ на него все получат, как уже было сказано, к 3 апреля.

Ситуация динамично меняется. Юрий просил отметить, что то, о чем шел разговор, было актуально в середине рабочего дня 11 марта.

Источник

Автор: Елена Купалова
12.03.2020 (12:38)


Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.