Обвинения MARUV: как избежать кражи ценных вещей из багажа

Обвинения MARUV: как избежать кражи ценных вещей из багажа

Авиапассажирам, берущим с собой дорогие вещи, можно подсказать, как смягчить возможные неприятности. Недавний случай с MARUV — еще один повод напомнить элементарные правила.

Певица MARUV записала довольно эмоциональный видеоролик, в котором рассказала, что после недавнего перелета бизнес-классом МАУ из Киева в Дубай она обнаружила, что ее багаж вскрыт, два чемодана взломаны и из них пропали личные вещи, в том числе новые сережки Сваровски и очки стоимостью 500 евро.

По ее словам, никто не хочет с этим разбираться и искать виновников случившегося, и это сильно раздражает. Певица также напомнила, что она много летает, но при перелете другими авиакомпаниями подобных инцидентов не происходит, а в случае с МАУ такое случается уже во второй раз. Свой ролик MARUV завершила требованием компенсации от перевозчика: возврата двух новых чемоданов взамен испорченных и украденных вещей, или денежной компенсации.

Но не поспешила ли певица обвинять в случившемся авиакомпанию? Пресс-служба МАУ уже отреагировала на ее видеообращение, обратив внимание на то, что погрузкой багажа занимаются сотрудники аэропорта, и представители авиакомпании не имеют к нему доступа. В случае вскрытия багажа и пропажи вещей пассажиру следует обращаться в отдел розыска Lost and Found аэропорта прибытия для составления акта о ненадлежащей перевозке.

Из правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, опубликованных на сайте МАУ, следует, что можно также отправить письменную претензию авиакомпании. Это надо сделать не позднее 7 дней с момента получения багажа. К претензии следует приложить документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение: билет, маршрут-квитанция, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о повреждении багажа и т.д. Если перелет осуществлялся одной авиакомпанией, то на рассмотрение претензии и на отчет о результатах отводится три месяца.

Исходя из этих же правил, ответственность авиакомпании за причиненный ущерб багажу пассажира не может превышать фактического ущерба, причиненного пассажиру, который ограничен реальными доказанными убытками. Но с перевозчика снимается ответственность, если он сможет доказать, что его сотрудники и уполномоченные агенты приняли все возможные меры, чтобы избежать ущерба, или не могли принять такие меры.

В то же время пассажирам, берущим с собой дорогие вещи, можно напомнить, что возможные неприятности можно и смягчить. Для начала можно дополнительно застраховать свой багаж. Еще проще снизить риски, не оставляя в чемоданах небольшие, но дорогие вещи — их вполне можно взять с собой вместе с ручной кладью. Тем более что МАУ разрешают пассажирам бизнес-класса брать с собой в салон два места такого багажа общим весом до 17 кг.

Вадим Федоров

Скрипач расплатился за место на багажной полке по бартеру

Источник

Автор: Елена Купалова
25.04.2019 (21:07)